Attorney for inheritance cases

Эта запись также доступна на: Русский (Russian)

Inheritance law in Ukraine is regulated by the Civil Code. Everyone faces inheritance. In this situation, you should take into account the fact that when you receive an inheritance, you receive not only material benefits in the form of property rights, but also material obligations (debts).

In addition, in the process of inheritance, there may be many controversial moments and ambiguous situations with relatives. Therefore, if you have a problem or have any doubts about correctness of the inheritance process, the best solution would be to apply to the Attorney for inheritance cases.

How to inherit

One of the most common questions in this formal process is the question of how to inherit, in other words, how correctly accept it?

The first step in this procedure is to open the inheritance. This fact is considered to occurred on the day of death or was declared dead.

At the second stage, the circle of persons who have the right to accept the inheritance is determined. This circle depends on whether the inheritance will be performed according to the will or according to the law.

In a will, a person may bequeathing his property to any person, relative or other person, and also to deprive someone of hereditary rights.

Inheritance by law

The decedent is forbidden to deprive hereditary rights from persons who have the right to a mandatory part, for example: minors, juveniles, disabled children, wife and husband and parents. In this situation, these individuals will be able to receive only 1/2 of the inheritance they could receive.

Inheritance by law is a labor-intensive process that requires care and takes place according to the “turn”, and the next turn comes in the absence of heirs of the previous one.

Acceptance of the inheritance

The third stage is acceptance of the inheritance. At this stage, the heirs are determined with their right: to inherit or refuse. This right exists within the six-month period prescribed by law. To confirm the chosen right, you must apply to the notary. Those heirs who have lived with the deceased, and also, juveniles, minors, incompetent persons whose civil capacity is limited, are considered to be persons that have accepted the inheritance automatically. In the absence of the desire of such heirs to accept the inheritance, they may refuse it by filing it to the notary’s office proper application of refusal, within six months.

In cases when the statutory period is missed, the heir may revive it, firstly, by filing a claim to the court, if the reason for the missed deadline is valid; secondly, to receive written consent from other heirs and after that, will apply to the notary with a statement of acceptance.

Registration of the inheritance

Registration of the inheritance consists in obtaining a certificate that establishes your inheritance. This certificate is issued by a notary only after expiration of the 6-month period mentioned above. Application to a notary for such a certificate is mandatory in the case of obtaining real estate, then a state registration of ownership of the property inherited by you is carried out. If there are several heirs, the certificate is issued to each of them, indicating their names and the size of the inheritance.

The inherited process does not seem complicated, but it contains many legal nuances that are better to follow in order to prevent future problems. A competent attorney in hereditary cases will be able to advise you on how correctly draft a will (ordinary, will of spouses, and will with conditions), agreement about changing the order of inheritance, agreement about change of parts of the inheritance, inheritance agreement, etc.

Also, an attorney in hereditary cases will help you to inherit, to restore the missed deadlines, properly fill the documents on the inheritance, to appeal the will, if necessary, and also to solve many other issues that may arise in this process.

Адвокат по наследственным делам

Эта запись также доступна на: English (Английский)

Наследственное право в Украине регулируется нормами Гражданского кодекса. Каждый человек, при потере своих близких, сталкивается с необходимостью оформления наследства. В данной ситуации, следует учитывать тот факт, что при получении наследства Вы получаете не только материальную выгоду в виде прав на имущество, но и материальные обязанности (долги).

Кроме того, в процессе наследования возникает немало спорных моментов и неоднозначных ситуаций с родственниками. Поэтому, если у Вас возникают проблемы, либо какие-то сомнения по поводу правильности наследственного процесса, лучшим решением будет обращение к Адвокату по наследственным делам.

Как вступить в наследство

Одним из часто задаваемых вопросов, в этом формальном процессе, является вопрос, как вступить в наследство, что значит, как его правильно принять?

Первым этапом в данной процедуре является открытие наследства. Этот факт считается наступившим в день когда человек умер либо был объявлен умершим.

На втором этапе определяется круг лиц, которые имеют право принять наследство. Этот круг зависит от того, по завещанию ли это наследство будет иметь место, либо же по закону.

При составлении завещания, человек может: завещать своё имущество любому человеку, независимо родственник это либо постороннее лицо, а также лишить кого-либо наследственных прав.

Наследование по закону

Единственное что наследодателю нельзя — лишить наследственных прав, лиц имеющих права на обязательную часть, а именно: малолетних, несовершеннолетних, неработоспособных детей, жену либо мужа и родителей. В данной ситуации, лица, имеющие право на обязательную часть, смогут получить только 1/2 наследства на которое они могли бы претендовать.

Так как наследование по закону, этот процесс трудоемкий процесс, требующий внимательности и происходящий поочерёдно, при этом следующая очередь наступает при отсутствии наследников предыдущих очередей. Кроме того, такую очерёдность можно изменить путём заключения нотариального договора между наследниками.

Вступление в наследство

На третьем этапе осуществляется само вступление в наследство. На данной стадии наследники определяются со своим правом: принимать им наследство либо же не принимать. Это право осуществляется на протяжении установленного законом шестимесячного срока. Для подтверждения принятия, нужно обратится с соответствующим заявлением к нотариусу. Те наследники, которые постоянно жили с умершим, а также, малолетние, несовершеннолетние, недееспособные, лица гражданская дееспособность которых ограничена, автоматически считаются такими что приняли наследство. При отсутствии желания у таких наследников принять наследство, они могут отказаться от него путём подачи в нотариальную контору, ими либо их представителями (это касается малолетних, несовершеннолетних, недееспособных, ограничено дееспособных) соответствующего заявления об отказе, на протяжении шести месяцев.

В тех случаях, когда установленный законом срок будет пропущено, то наследник может его возобновить: во-первых, путём подачи иска в суд, если причина пропуска уважительна; во-вторых, получить письменное согласие у других наследников и после этого, обратится к нотариусу с заявлением о принятии.

Оформление наследства

Оформление наследства заключается в получении свидетельства, которое закрепляет Ваше право на наследство. Данное свидетельство выдаётся нотариусом, только по истечению вышеуказанного 6-месячного срока. В случае получения недвижимого имущества, обращение к нотариусу за таким свидетельством является обязательным, после чего производится государственная регистрация прав собственности на унаследованное Вами имущество. Если наследников несколько, свидетельство выдаётся каждому из них с указанием имени и части каждого в наследстве.

На первый взгляд наследственный процесс кажется не сложным, но он содержит в себе много юридических нюансов, которые лучше соблюдать, чтобы избежать проблем в будущем. Компетентный адвокат по наследственным делам сможет проконсультировать Вас как грамотно и правильно составить завещание (обычное, завещание супругов, завещание с условием), договор об изменении очерёдности наследования, договор об изменении долей в наследстве, наследственный договор и др. Также, адвокат по наследственным делам поможет Вам вступить в наследство, возобновить пропущенные сроки, правильно оформить документы на наследство, при необходимости обжаловать завещание, а также, решить многие другие вопросы, которые могут возникнуть в данном процессе.